Угадайте автомобиль :)
mex3
mexdrive


Завтра буду рассказывать свои впечатления о нём :)

На сегодня продолжу зарисовками на тему BMW
mex3
mexdrive
Об истинной сущности автомобиля:

ИщоCollapse )

Пополнение в копилке любимых фотографий
mex3
mexdrive
У меня есть весьма немного фотографий, которые мне нравятся в любое время суток, года и в любую погоду. Одна из таких фотографий - ягуар - http://mex3and.me/photo-large.php?photo=26345

Некоторое время появилась ещё одна, на этот раз BMW в M-пакете:



Смотрю - не насмотрюсь! :)

Супербайк
mex3
mexdrive
Практически классика жанра - неожиданно для себя оказалась сегодня на MRW.



Давно так не промокала под дождем - до нитки.

Оживляю журнал!
mex3
mexdrive
Непростая получилась весна, в результате которой мой журнал немного протух. Оживать - никогда не поздно! Материалов хотя бы за весну накопилось - море. Обещаю радовать ими едва ли не ежедневно :)

А пока - картинка :)



На самом деле, как-то заскучала по Англии и зеленым английским автомобилям. И вроде виза есть и время - но ни повода, ни возможности. Поэтому буду вспоминать и разгребать долги :)

Тормозные диски
mex3
mexdrive
Товарищи! Подскажите, пожалуйста, про тормозные диски и колодки. Так получилось, что этот вопрос ранее всё время обходил стороной, а теперь подкрался незаметно.

Спереди - совершенно точно настала пора менять:
Левый: 99635140501
Правый: 99635140601
Колодки: 99635294903

Сзади - вроде и дисков, и колодок в количестве, но они, как и передние, ко всему прочему с виду волнистые. Как я понимаю - тоже под замену?
Диски: 98635240301
Колодки: 99635293903

Перечитала кучу холиваров. Ещё хуже, чем с резиной. Собственно, брать-то что, у кого какие мнения? :)
Из пожеланий - чтоб на треке не уныло было, и чтоб до 25 апреля были на руках.

О том, какие разные бывают друзья
mex3
mexdrive
Есть у меня замечательная подруга - Света - korjik_morjik. Так получилось, что за последнее время на неё навалилось очень много негативного - известие о смерти отца и куча рутины, связанной с захороненем и наследованием, предательство родного человека, насилие от близкого человека, исчезновение источника дохода. Да и в целом, жизнь у Светы не сказать, чтобы простая. Подробности можно прочитать в посте её психолога - там написано лучше, чем получилось бы у меня: http://dr-frankenstein.livejournal.com/172049.html

В процессе общения со Светой иногда заметно, что она стесняется, или даже боится, особенно малознакомых людей. Но если не пройти мимо и подождать, когда стена станет чуть более прозрачной - за ней обнаружится очень интересный, и, самое главное, сильный человек.

На фоне происходящего треша Свете потребовалось переехать. Чтобы расходы сократить, да и в целом - появилось, куда. У меня даже вопросов не возникало о том, что Свете с этим можно помочь, причем обязательно - бесплатно. Не заплатить за такси или газель. Зачем человеку пытаться помочь деньгами, если тот же вопрос можно решить, подарив чуть больше веры в людей, когда это гораздо более ценно?

Так как у меня с машинами и зимой ситуация не очень понятная, а пообещать и не выполнить обещание было бы едва ли не самым плохим, что можно было бы сделать в этой ситуации, я решила обратиться к своим друзьям.

Если ко мне приходит друг и говорит, что нужна моя помощь и делает акцент на отсутствии оплаты, если от меня требуются какие-то ресурсы - то я, в общем-то, не вижу никаких проблем помочь другу или другу друга. Я могу отсутствовать в городе, я могу "не мочь" по каким-то ещё причинам - их вес и степень важности, как правило, определяется ситуацией, а я часто спрашиваю хоть небольшие подробности перед тем, как дать однозначный отказ. В конце концов, я допускаю ситуацию, что у меня может не быть денег, чтобы помочь безвоздмезно - и я не вижу ничего зазорного в том, чтобы сказать, что их нет.

Но то, что я услышала от некоторых друзей - повергло меня в шок. Это было выставление ценника в час, например. Или фразы вроде: "тебе дешевле будет заказать газель". И никто из этих людей даже не спросил - что, зачем так, почему. Просто холодный расчет.

Скажите, это теперь так принято? Человечество сошло с ума? Москва съела остатки человеческого в погоне за баблом?

Откинем в сторону вопрос о том, что есть просто мелочные люди. Нравится отсчитывать все до копейки постоянно друг другу - да пожалуйста. Откинем даже личность Светы. Но это нормально, на просьбу помочь перевезти действительно немного вещей (поместятся в обычный седан) - помочь, в конце концов, с банальной погрузкой, проверить, что ничего не забыто, поддержать в процессе - отправлять пользоваться такси? Не, ну спасибо, конечно, что не на метро - ведь на метро дешевле!
Чтобы погрузить вещи в такси - надо их или загрузить за 1 раз, или кому-то оставаться и ждать у машины. Или довериться таксисту. Неужели кто-то в здравом уме может предположить, что довериться первому попавшемуся таксисту проще и надежнее, чем другу или другу друга?

Я, конечно, понимаю, что в какой-то степени "проблемы чужих друзей не волнуют". Но даже при отказе - неужели нужно обязательно подчеркивать это свое наплевательское отношение? Я вот однажды таскала "небольшое количество вещей" сама - часть на метро, часть на такси. Нет, не потому что помочь некому было. А потому что была дурой гордой, которая все сама сможет сделать. Так вот - я никому такого развлечения не пожелаю. Когда есть кому помочь - да пусть даже болтовней - всегда лучше, легче, веселее. Ты становишься не один в этом мире. Это что, так сложно - подарить кому-то такую радость? Просто так - ведь ничего не убудет. Тем более, если есть такая возможность. Если такой возможности нет - то почему бы не сказать так, как есть - зачем воздвигать эту стену равнодушия и наплевательства? Им что, никогда не потребуется простое человеческое отношение от окружающих? Тогда самое время перечитать и переосмыслить историю Светы.

Далее - друзья не друзья, что ли? Сегодня помог ты. А завтра помогут тебе. Это так естественно с моей точки зрения, как это выставление ценника в ответ на очевидно "бесплатную" просьбу - совершенно дико.

К счастью, не все друзья такие. Были и те, кто отказывались по объективным причинам - и их можно было понять. И нашелся тот, кто согласился. Но сам факт, что "выставляющих ценник" оказалось даже больше одного в моем окружении - и это из тех, к кому я считала, что могу обратиться в более-менее первую очередь - поражает. Неужели это - нормально?

П.С. Ну и, касаемо Светы. Если кто-то может ей помочь - в идеале - делом: например, предложив перевод - было бы здорово! Конкретно сейчас ей нужны деньги. Деньги, которые можно заработать, пусть и небольшие - но, например, постоянные - это ещё лучше, чем просто деньги. А уж человеческое отношение - сейчас бесценно. И,казалось бы, это так просто - разве нет?

Завершение долгостроя
mex3
mexdrive
Давным-давно было снято одно видео. Но не смонтировано по причине отсутствия допустимой музыки и всяких прочих ленивостей, разногласий и раздолбайства. Сегодня эпохальный день - я его доделала. В своей версии. Возможно, другие участники процесса с ней не согласятся - но с тех пор столько воды утекло, и настолько разошлись дороги, что пусть оно будет завершено хотя бы так. Тем, кто принимал участие в съемках - спасибо!


История о прокатной фиесте
mex3
mexdrive
Вы молоды, полны сил и хотите путешествовать? Готовы прилететь в страну, сесть на прокатную машину и изъездить все её уголки, наслаждаясь красивыми видами и отличными дорогами?

А вот хрен вам. Если не исполнилось 25 заветных лет - проходите на поезда, метро, ходите пешком, катайтесь на велосипедах - только не просиживайте штаны в машинах. Ну, если настаиваете - можете листать, например, дополнительно по 20-30 евро в день - чуть больше, чем за аренду простенького автомобиля. Конечно, ничего кроме "простеньких" автомобилей вам также не светит, причём очень интересно. Например, на Рено Мегане просто не светит - нужен возраст от 25. А на Рено Мегане кабриолете - уже от 28-30 и стаж 5-7 лет.

Нет, я решительно этого не понимаю. Я ещё хоть как-то могу понять связь с мощностью автомобиля... но Рено Меганы совершенно идентичны в этом плане. Отличаются только мягкой крышей. И так всю жизнь - какая-то погоня за возрастом. "Чтобы было можно". Только вот останавливаешься иногда, смотришь назад - а в этой погоне столько всего упустил. В том году - я была слишком молода и/или с недостаточным стажем, чтобы работать в автожурналистике, чтобы брать машину на тест, в этом году я всё ещё слишком молода, чтобы брать машину в прокат. А когда "буду по возрасту как раз" - будет ли оно нужно? Будет бить другая сторона медали: "в автоспорт надо было с малых лет". Тьфу.

И вот это вот извращение с прокатом - оно во всех более-менее крупных конторах и во всех европейских странах (правда, где-то ежедневная надбавка не настолько беспощадна, как в случае с Францией). Я бы даже сказала - во всех, что мне удалось найти - кроме одной - https://uk.fireflycarrental.com/. Там дополнительные 20 евро не в день, а единоразово.

Я даже не буду говорить, что в аэропорту указателей и вывесок никаких, выбора машин особо нет ни теоретически, ни практически - поэтому вместо тематичного французского автомобиля мне достался Ford Fiesta.



В принципе, это хороший автомобиль. Если не сказать - отличный. Похвалила. Теперь можно рассказывать нюансы.

Салон

Не зря я с собой в поездку взяла доп.оборудование - шарфик. Как чувствовала! Сидения с шарфиком, подложенным под поясницу, становятся даже терпимыми - спина не начинает чувствовать себя плохо через 20 минут езды.

Зеркала

Хотите почувствовать себя блондинкой? Берите Фиесту! Я за все пребывание во Франции ни разу не запарковала её абсолютно ровно задом. Вроде смотрю в левое зеркало, потом в правое - и машина ровно стоит. Выхожу - под углом. Чешу голову, сажусь обратно. Уже с учетом угла почти не ориентируясь на зеркала пытаюсь поставить прямее. Выхожу - та же картина. Зеркала определенно где-то кривые. И бок у машины в них видится странно. Нет, ну честное слово. Проще машину с прицепом запарковать, чем поставить Фиесту ровно.

Подвеска

То ли машина была уже подушатана, то ли явно изношенная резина плюс малозаметная колея, то ли кривоватая штамповка давали о себе знать - машина основательно плавала по дороге.

Руль

Тех, кто придумал ставить электроусилители на дешевые машины - надо сажать на кол за низкосортные автосимуляторы и дешевые игровые рули, и не выпускать до тех пор, пока они не взвоют и не попросятся в нормальную машину. Если не взвоют - тем легче. Зато при деле будут и не сделают больше ничего ужасного.

К рулю можно даже немного привыкнуть. Тем не менее, руль отдельно, машина - отдельно. Плавать по дороге было дополнительно неуютно. Отклик на руль странный. Самое время ехать, соблюдая пдд. А на особо скоростных дорогах - тошня в правом ряду.



Багажник

Да, да! Я про него не скажу плохо! Можно отлично сесть и переобуваться. Удобно! И в нем действительно прохладно, даже когда машина попадает на солнце. При температуре окружающей среды в -2 - +10 - отличный холодильник.

Динамика

Понятно, что ожидать хоть чего-то похожего на динамику от такого автомобиля, прямо скажем, глупо. Но она не едет даже в лёгкий уклон вверх. Ну ладно, понижаюсь до четвертой - но даже в этом случае она не всегда способна не то чтобы разгоняться - а просто поддерживать скорость.
А как она едет со старта... Это просто сказка. Сказать "никак" - не сказать ничего. Нет, если её раскочегарить хоть чуть-чуть, а потом ни разу не останавливаться - то про ультрамедленный старт с места можно даже забыть. Но это в европейских городах - где свободно, где можно попадать под зеленую волну, где вместо светофоров круги - и действительно можно ездить почти без остановок. А в какой-нибудь Москве? Фиесту можно назвать приятным городским автомобилем только в том случае, если город у вас - маленький, свободный и уютный. Во всех остальных случаях - можно взвыть от её старта с места. Нет, конечно, нет никакой разницы, с какой скоростью автомобиль стартует в пробке. Но сам факт такого разгона... Все мои автомобили, на которых довелось поездить с неисправной системой зажигания - ехали в самом начале лучше. Это разве дело?

Коробка
К механике у меня претензий почти никаких. Ну за исключением только того, что органы управления такие же игрушечные, как и руль. Ничего, к этому привыкнуть можно.

Расход

По паспарту должно быть что-то вроде 7.5л/100км по городу, 4.5 по трассе, 5.7 в смешанном. Я не знаю, как надо ездить по трассе - или по каким идеально ровным трассам без подъемов нужно ездить, но у меня на протяжении всей поездки получалось в среднем 7л/100км вне зависимости от типа местности. Более того, опыт первого дня показал, что на этом автомобиле абсолютно бессмысленно выезжать на платные дороги - они стоят, прямо скажем, недешево, а никаких бонусов от них не получаешь: едешь в лучшем случае 120 (дальше - машина плавает и совсем неохотно реагирует на руль - банально становится страшно), бензин ест в таком режиме немало. Выгоды - никакой. Комфорта - тоже. Куда приятнее на ней пилить побесплатным маленьким дорогам. Там ей и ограничение как раз в пору. И дороги там, как ни странно, с меньшей колеей - машина держится куда спокойнее. Заправок больше, они дешевле, а расход едва ли не ниже.

Вывод
Нет, ну что дали - то дали. В конце концов, могло быть и хуже. Тем более, что для своего ультрабюджетного тошното-класса автомобиль может быть и на самом деле неплох. Если шарфик под спину положить - то совсем жизнь налаживается. Но, тем не менее, как только будет возможность брать что-нибудь другое - я обязательно так сделаю. Потому что не дело это. Шарфик на шее надо носить. И за бензин листать ближе к паспортным данным. И стабильности на дороги хочется и предсказуемости.

А фотки? Фоток особо нет. Салон - пыльнющий. Коврик - один на всю машину. Чувство прекрасного - протестует.

France, Bretagne
mex3
mexdrive
После Ле Мана путь лежал на запад - в сторону Бретани. Как и любое решение, касаемо путешествий по Европе, направление было выбрано практически с потолка. В этот раз потолок выглядел в виде одной из гонок в зачет SWS, океаном и случайно подвернувшимся интересным "мохнатым" отелем.

Но обо всем по порядку. Путь на запад лежал через город Laval. То ли погода не задалась, то ли впечатления от Ле Мана были очень яркими, но город не впечатлил примерно полностью и даже немного расстроил. Главная площадь у меня твердо ассоциировалась с городом Чебаркуль челябинской области. Нет, конечно, Чебаркулю до Laval-а как до луны, но если бы он был европейским городом - он был бы именно таким. Вроде город не молодой - но в нем ни духа, ни настроения. Однотипные сероватые дома-коробки, свернутые привозные аттракционы... Это всё они, я знаю. Заполонили весь центр. У меня в голове есть несколько картинок Чебаркуля - свернутые никому не нужные аттракционы (которые на самом деле впились в память из Миасса, но духу добавляют почему-то Чебаркулю), закрытые рынки, бедный и безликий город, серое небо, автовокзал как центральное место - с кольцом как раз такой формы, как центральная площадь Laval-а, 1,5 кафе, которые не вызывают аппетита ни внешне, ни по меню - скудным составом именно французской еды.


задранные цвета на фотографии, конечно, добавляют красок, но впечатление все равно гнетущее. Даже фотографии у меня получились - самые никакие.

Задерживаться в Laval не хотелось. И голод давал о себе знать, и ехать надо было вперед. Следующим на пути был город Rennes:



Куда более интересный, но с другой стороны и странный город. Время было уже сильно обеденное, есть хотелось уже ощутимо, поэтому первым делом была предпринята попытка найти еду. Но вот незадача - все рестораны днем работают с 13 до 15, причём это для них настолько естественно, что, кажется, они не догадываются, что бывает как-то иначе. И вот же неудача - стрелка часов едва-едва переползла 15. Пришлось ехать дальше - подкрепившись где-то на выезде багетом.

К багетам у меня очень спорное отношение. Во-первых, у них есть один минус - они настолько твердые, что у меня не получается безопасно кусать их, будучи за рулем. Во-вторых - они холодные. Они от этого, конечно, вкусные - потому что нет ничего хуже разогретого салата. Но они все равно холодные. А желудок просит что-нибудь мягкое и теплое. Мясо, например.

Путь до гостиницы лежал через картодром - http://www.solokart.com/. Как-то так получилось, что я последние дни все ездила и ездила на картодроме в Ле Мане - и сильно больше, чем планировала. Хотелось отдохнуть уже от картинга и сделать перерыв - но и хотелось узнать, где же я гонку поеду. И погода располагала - солнышко выглянуло, на улице стало не настолько промозгло холодно.

Приехала. Картодром оказался очень душевным и приятным. Даже пожалела, что гостиница была на самом деле далековато. Как-то я говорила, что автосервисы бывают 2-х видов - те, в которых я оказываюсь в зоне для рабочих и те, в которых я бываю 1 раз. Примерно тоже самое с картодромами, но, пожалуй, не настолько категорично. Есть те, в которых можно и хочется оставаться и ехать после закрытия, и есть те, в которых отъездил положенное и ушел. Solokart - определенно первого типа. И вот оно само как-то получилось - и Sodi подвернулись 22-сильные, и приятная компания в лице Michel Menard - чемпиона Франции прошлых лет - что на трассе, что за её пределами, резиновые по времени заезды...

Тут стоит заметить, что по французски-то я совсем почти не понимаю. Да и с английской терминологией не то чтобы знакома - но догадываюсь. Интересный опыт - пытаться понять советы. Которые надо, ко всему прочему, прогонять через призму своей неприкатанности, своего стиля езды и осознания того, что руль кручу и педали жму все равно я.

Что касается 22-и сильных Sodi... В целом, мне обычно Sodi не особо нравятся - какие-то они тяжелые и дубовые, на мой вкус. Но - я во Франции, и тем более, в Бретани - как будто у меня есть выбор, на чём ездить, если не на Sodi :) У 22-сильных Sodi это ощущение дубовости и тяжелости куда-то девается. Вместо непослушной штуковины - в руках оказывается покладистая и, кажется, весьма понятная машина. Конечно, о понятности следовало бы говорить в том случае, если б я ехала десяток на 7 быстрее, но у меня стойкое ощущение, что как минимум чуть больше половины этой пропасти лежит в голове и на трассе.

Но - про картинг потом. Там ещё много :) Чуть забегая вперед - там ещё обнаружилась гонка не только за очки SWS, но ещё и за карт Sodi. Отличный вариант - подумалось мне, тем более, что на большой трек в Ле Мане меня не пустили по причине отсутствия своего карта. Конечно же, если своего карта нет - его надо выиграть ;) А хозяин картодрома, тем временем, то ли запугал, то ли заинтересовал местное население: http://www.solokart.com/PBHotNews.asp?PBMInit=1

Докаталась до темноты - пришлось ехать сёлами и огородами до отеля. Некоторую пикантность моменту добавляло то, что дорога до отеля на карте отсутствовала. Да и в целом с картой в тех краях довольно своеобразно. На въезде - лес, выглядящий глухим, отключающееся электричество...

А отель, между тем, днем выглядел вот так:


К сожалению, сейчас ещё слишком ранняя весна - он оказался не таким зеленым-мохнатым, как ожидался. Но, в целом, был все равно интересен.

?

Log in