Previous Entry Share Next Entry
Дети умышленно поцарапали машину на школьной парковке - как быть?
mex3
mexdrive
Великовозрастный ребенок на школьной парковке поцарапал мою машину - сотрудника школы, кинув в нее намеренно лопату камней (детей - 11 класс - попросили помочь перекидать кучу камней недалеко от этого места, но случайно кинуть в машину никак не представлялось возможным). Есть свидетели - и дети, и сотрудники школы. Ребенок идет в отказ ("я посмотрел, что повреждений никаких и свалил - что там нацарапали после меня я не знаю"), при этом другие дети (стояли близко) говорят об обратном, что царапины видели (сотрудники тоже видели, но стояли поодаль, рассмотрели, соответственно, уже после того, как ребенок-виновник ушел, как я понимаю). Родители напрямую хамят и говорят, что не собираются отвечать за поступки своего ребенка ("почему вы на работу не на автобусе ездите, почему оставляете машину в месте, где это запрещено - на школьной стоянке, подавайте в суд - у нас таких дел море, а у меня и поважнее есть дела, чем отвечать за своего ребенка - сам вон машины лишился и чуть было не погиб - а у вас тут какие-то царапины").

Вопрос такой - что делать?
Повреждения на месте худо-бедно отсняты. Записалась на воскресенье в сервис на оценку (хотя родители уже сейчас говорят, что со слов сына-эксперта повреждений не было, а что там после того, как сын ушел нацарапали - они не знают - соответственно непонятно, как связать повреждения и экспертизу). Школа милицию вызывать не хочет - потому что это проблемы для школы, но они готовы составить акты и любые другие документы. Вопрос такой - если без милиции и придется в суд идти - не получится ли так, что эти акты будут бесполезны? Можно ли подготовить сейчас хоть какую-то доказательную базу без вызова милиции?

  • 1
независимый экспер и адвокат.
11 класс... Я бы ублюдка п*нул затылком о стену и закрыл в зиндане. Как раз холода, долго не протянет. А потом папу привёз... В реальной жизни папы и мамы и ученики не хотят в зиндан, в реальной жизни они краснеют и плачут, а папы говорят не будем ругаться.
Школьники те ещё мудаки, сори. Со старшей периодически приходится как-то... как-то её опекать, сейчас и младшая пойдут учиться.

И чем раньше ты к адвокату и эксперту обратишься, тем лучше. Вот прямо сейчас надо! Была бы в Екб, помог. Ты главное не психуй и не делай, не говори того за что будет стыдно, то, чего не можешь выполнить.

Ребенок ушел - я его вообще не видела.
Эксперт - поршесервис подойдет?

Лучше хороший независимый эксперт, вообще чем больше бумаг и людей, тем лучше, обязательно калькуляция с заверением печатью и подписями. Адвокат, чтобы не допустить даже гипотетически неверной расстановки запятых

+100500. сволочи малолетние невоспитанные. и родители гавно. Электорат блин!

году в 1997 два мальчика высадили мне стекло из рогатки... играли они так.
Больше они в нашем доме не живут. Гармония! Ни кто больше из рогаток вообще не стреляет)

суров=) я мечтаю поймать засранцев, что в лифте рисуют и у них на лице нарисовать...

тех двоих я "вычислил", просто были придурки и кроме них не кому было нагадить, а эти всё время были и вдруг бац и пропали. Взял на понт... СОзнались.

А лифтовых то же ловил, даже бить не пришлось, здоровые лоси выросли, но трусливые, обосрались когда пытались на лифте уехать, и только разозлили, поймал лифт и... Сейчас здороваются и даже жене помогают сумки носить

и что же ты с ними сделал, боевик?

Причем тут школа-то вообще, при принятии решения о вызове милиции? Звонить 02 надо было не школе, а тебе, причем сразу.
Может, конечно, сюда сейчас придут специалисты и скажут что-нибудь более оптимистичное, но из простой житейской логики -- какой нафиг суд без фиксации правонарушения милицией?
Блин, как-то тебя там совсем в альтернативную реальность втянули.
Дети в школе камни кидают лопатами, а потом родители должны отвечать за последствия? Ебануться.
Ответственность-то за происшедшее чисто на школе, повесить на ребенка это не удастся. Не хотят вызывать милицию -- нехай гонят бабло, а не акты.

Edited at 2013-08-29 11:24 am (UTC)

Почему ответственность на школе? Родители несут ответственность за несовершеннолетних, не?

За жизнь и здоровье на время пребывания в школе -- точно школа. За правонарушения, думаю, тоже, под пунктом "иные действия, предусмотренные законом РФ" в законе об образовании. Хотя нужно уточнять у юриста, мало ли, какая там логика на самом деле.
Просто, если школа не несёт ответственности, то почему именно школа затягивает тебя в невыполнение стандартных процедур?

а если ребенок портит имущество школы - то виновата школа? Как-то странно...
Школе не нужно, чтобы на уровнях выше всплывал факт вызова милиции и наличие проблемных детей. Это влияет на поток новых учеников как минимум.

конечно виновата школа)) ведь ребенок в школе и творит безобразие под присмотром школы.

ПОнятно, что причина лежит глубже в плохом воспитании, но тем учитель от преподавателя в вузе и отличается..

Мы говорим не про вину, а про ответственность.
Школа определенно берет на себя ответственность за ребенка, это прописано в законе. Глубину этой ответственности надо обсуждать с юристами.
Для вещей типа порчи имущества, вообще-то, должны быть предусмотрены страховки. Причем именно школой.
Вообще, школа какая-то очень хитрожопая, все время и крестик оставить и трусы снять хочет.

Ребёнок в школе существо во-первых практически бесправное(могут заставить кидать камни), но, в качестве компенсации -- практически безответственное. И это ни разу не странно.

Школа не хочет действовать законным путем, потому что от этого будут проблемы. Ок. Пусть тогда одевают трусы и компенсируют тебе ущерб, в том числе моральный. Раз так любят незаконные пути, то найдут и как надавить на родителей, чтобы те дали бабла. Но у тебя за их упрощенную жизнь проблем точно не должно прибавляться, блин.

отлично сказано!

Во-первых, насколько мне известно - школа несет ответственность в учебное время, а не по факту нахождения ребенка на территории.
Школа, кстати, особо не имеет права напрягать детей без согласия родителей - даже доску помыть. С этого года будут согласия собирать, а вот как этот случай пойдет - хз, это лазейка от родителей против школы в теории.
В школе не против работы с ментами - они против вызова ментов на место и по факту - т.е. чтобы в звонке в дежурную часть фигурировала школа. Строчить заявления - пожалуйста.

Ну вестимо, строчить заявления тебе бы ещё они запретили. Только без неотложного вызова на место происшествия заявления примерно на порядок менее эффективны становятся. Тебе сильно затруднили юридическую фиксацию обстоятельств. Потому что в этих обстоятельствах школа как ни крути занималась противоправным делом -- использованием детского труда. Навешали лапши на уши ещё при этом.

Хочешь их выгораживать -- ок. Но это уже стокгольмским синдромом попахивает.

Про ответственность -- на продленке и переменах несет. Если это было не продленка, не перемена, а, формально, "дети пришли на территорию сами по себе и по своей воле кинули камень в машину", то да, ответственность родителей. Только у родителей на такой оборот найдется обоснованный встречный иск, и школа это понимает.

И тем фактом, что запудрили тебе мозг и не дали вызвать милицию сразу -- они сильно усложнили тебе жизнь кстати.
Милиция, по небогатому опыту общения, очень не любит, когда их могли вызвать сразу на место происшествия с готовыми все рассказать свидетелями, а вместо этого почему-то вызывают, когда места происшествия уже, считай, нету, есть только последствия и люди, которых уже могли переубедить в том, что они видели.

пишешь заявлению в полицию и прилагаешь к прилагаешь к нему экспертную оценку повреждений. полиция рассматривает и принимает решение о вызове к участковому родителей этого сорванца или нет. если те придут, то напишут, мол ребенок ничего не делал мы ничего не знаем. тогда здесь тебе нужно будет собирать свидетельские показания и как-то все это оправлять в суд

короче, грустная история в которую если ввяжешься потеряешь кучу времени, нервов. зачем тебе общаться с этими ублюдками родителями? хотя смотря какая сумма ущерба. Если 100 тысяч рублей - может и имеет смысл

Затем, чтобы было не страшно оставлять машины на школьной парковке..? Причем не только мне? И таки да, ты как в воду глядел. Оценка по телефону - 95тыщ.

Писать заявление - ногами к ним идти или вызывать?

проще дойти своими длинными ногами. сумма серьезная. знаешь, хотя бы обрисуешь участковому по району ситуацию. может он тебе подскажет план действий

обязательно идти ногами!

Потерпевшему собирать свидетелтские показания? Сюр какой-то.
А если не в машину, а в голову камень прилетит, то ползать за свидетелями в бинтах, что ли?

Нынче полиция так работает - что даже если им потерпевшие виновника с поличным приведут (предварительно выстояв 3-е против 12-и) и виновник чистуху напишет - они все равно умудряются просрать виновного, отпустив его под подписку.

Да, я помню ту историю.
Только она как раз демонстрирует, что самостоятельная беготня за свидетелями и виновными бесполезна. Если люди не хотят делать работу, они не станут её делать от того, что кто-то им её наполовину сделать поможет. Остается только пробовать заставить делать работу, что потенциально вполне возможно кучей грамотных жалоб в вышестоящие инстанции и контролирующие органы, которые у милиции вроде вполне есть.

Так о том и речь, что дело дохлое - но нужно представление. Которое может "вдруг" сработать.

Так ты слона не продашь. Нужен праведный гнев и уверенность в своих силах, а не решение заранее, что "дело дохлое"! Убежденность в том, что ты все кишки из них вынешь, а своего добьешся -- пойдёт сильно на пользу, правда.
В конце концов, если не удастся прищучить по деньгам, надо будет обязательно пульнуть цветочным горшком в машину папы бизнесмена)


я бы вызывал милицию. У уродских родителей - уродский ребенок и только некое наказание может заставить их думать впредь.
И хрен со школой и их нежеланием. Нефиг позволять уродам вытирать о себя ноги.

у ребенка уже условка, папа бизнесмен, мама тоже не лыком шита.
В общем, собираю акты, договариваюсь со свидетелями и иду в полицию, чо.

вот ведь реально уроды=/ держись!

При причинении убытков и последующем их взыскании тебе надо будет доказать:
1. Факт причинения убытков ("на машине царапины").
2. Причинно-следственную связь между действиями ответчика и наступлением убытков ("Иванов кинул камень в машину, от удара на машине царапина").
3. Размер убытков ("требуется перекраска крыла, которая стоит 100 рублей").
4. Противоправность действий ответчика ("камни в машины кидать нельзя").

Экспертиза поможет доказать только 1-й и 3-й пункты. 4-й будет оценивать суд, так что тут особенно доказательства не нужны. Засада со 2-м. Если идти от норм закона, то это можно доказать либо свидетельскими показаниями в суде, либо нотариально оформленными письменными показаниями, полученными до обращения в суд в порядке обеспечения доказательств. С точки зрения судебного процесса и практики любой акт будет не более чем поводом для вызова в суд свидетеля, явку которого нужно будет обеспечивать тебе, а неявка будет твоей и только твоей проблемой.
Я бы еще заяву участковому написал, пусть дергать семейку начнет. При этом обязательно нужно получить в дежурке талон-уведомление.

еще можно попросить своего молодого человека устроить самосуд.

потому что с юридической точки зрения дело заранее проигрышное. практически невозможно связать повреждения и мальчишку без явных фото/видео-доказательств

Edited at 2013-08-29 02:41 pm (UTC)

Какие все боевые, жесть прямо. Самое главное - воспитательного эффекта от этого 0.

а подача в суд без доаазательной базы охарактеризуется тратой времени.

Милицию, участкового обязательно. Потом экспертиза (оценка ущерба), глядишь - и до суда не дойдет ).
Маме на капот у здания Ростелекома упала железяка (полозье в роликами от ящика стола) Скол краски и вмятинка со спичечный коробок. Вызвали участкового, написали претензию в отношении Ростелекома. Виновный (ребенок 12 лет) нашелся в течение дня. Деньги получили через месяц.

вломить малышу сытных пиздюлей под покровом ночи.

что ж все злые-то такие... :(

это я неуместно пошутил.

чет ты загоняешься!
делать нужно по закону. по месту нахождения школы идешь в отдел гибдд и пишешь заявление (бланк дадут) с просьбой проверить факты повреждения твоего АМ в таком-то месте в такое-то время, в протоколе все еще раз описываешь и вписываешь свидетелей (все данные). далее дело попадает к дознавателю и он вызывает свидетелей. далее по накатанной: совершенно летний - суд, нет - родителей в суд.

гибдд вообще не при делах - это ж не дтп :)

да, это уже я загнался в ночи))
в полицию идешь. кстати, там пиши что ущерб для тебя серьезный, хоть они и будут настаивать на несерьезном. там часть 1 и 2 статьи. если серьезный, то они не смогут закрыть уголовное дело и придется всех вызывать и работать)

ущерб ей уже насчитали 90 тыс в сервисе.
А так да, родители дятлы, надо было договариваться на месте. Теперь в полицию, заява, к ней бланк оценки с печатями, дальше пойдет по отработанной дорожке. Дураков надо лечить

школьники мудаки а ты святая...

судя по твоим высерам в тырнете, ты крайне необъективна бываешь и глаза твои заливает желчь, а мосг - моча. так что у тебя в очередной раз появился повод подумать над своим отношением и к другим людям и к реальности. хотя конечно я ни сколько не одобряю вандализм - просто есть такие люди которые если их задеть начинают вынашивать планы мести, так что иногда проще не выделываться, ведь порш - это уже само по себе есть вызов типа "я крутая" - а они думают может так: "а вот и посмотрим какая ты крутая"...

Не посмотрел на дату - так чем дело кончилось?

Edited at 2013-12-23 12:29 pm (UTC)

  • 1
?

Log in