Previous Entry Share Next Entry
Kia Optima
mex3
mexdrive
В прошлом посте - http://mexdrive.livejournal.com/36222.html - речь шла о Kia Optima. Несмотря на то, что ее отгадали в первом посте, какое-то количество неправильных вариантов было, и лидер среди них - ситроен :)

А теперь, как и обещала - мои впечатления от Kia Optima.



Для начала, давайте определимся, что это за зверь такой. Это - D-класс, стоимостью около 1,3 млн. Эдакий корпоратив-мобиль - повозка для тех, кому пора ездить в офис с комфортом, но ещё рано ездить туда на E-классе или не ездить вовсе. Удалась ли она?



В офис она, несомненно, доедет - не особо напрягая мозг и кошелек едущего. Как выяснилось, за 30т.км пробега автомобиль только мыли, да масло меняли с фильтрами. Но это только в том случае, если едущий в офис будет погружен в какие-то свои мысли, далекоидущие планы - в общем, будет минимально замечать автомобиль. Потому что если он этого не сделает - он обнаружит ряд вопиющих вещей.



Например, нельзя не восхититься коробкой. Она переключает передачи ещё более невпопад и ещё более бездарно, чем я переключаю на бокстере, когда я не знаю - то ли я еду, то ли думаю о великих проблемах современности. Это прекрасное чувство в пробке, когда чуть сбрасываешь газ в плотном потоке, машина замедляется и решает переключиться на пониженную... но поток начинает ехать снова чуть активнее, и вроде как хочется чуть разогнаться - и пониженная была бы как раз кстати - но коварный автомобиль переключается обратно, выше, а водитель в это время успевает прочитать "Войну и мир", согласовать несколько ТЗ, пообедать, позвонить любимой и закурить, и только потом он сможет ощутить, что педаль под его ногой существует для того, чтобы на неё нажимали.



Второй момент, на который лучше не обращать внимание - сидение. Смотреть на него, действительно, незачем, но пятая точка не раз напомнит о том, что сидит на лавочке в университете, если не достаточно качественно перенестись мыслями в работу. В момент приземления на сидение оно оказывается настолько неожиданно жестким, что можно с уверенностью сказать - деревянная табуретка мягче. И честнее - потому что, садясь на деревянную табуретку - попа ожидает деревянную табуретку. А садясь на кожаное сидение автомобиля D-класса - она ожидает мягкое приземление, а никак не звонкий шлепок.



Ещё один момент, который лучше не замечать - оформление центральной консоли. Смотришь на неё - и кажется, будто в Kia Rio сидишь. И вроде если присмотреться, то по частям все неплохо - монитор есть, какие-то полезные, наверное, функции. И вроде как богаче смотрится. Но ассоциация - именно такая. Такие же нелепые ряды кнопок. Такой же стиль и настроение. Смотришь на это все и кажется, что в лучшем случае находишься в каком-то лансере - автомобиле, красивом внешне, но пустым для своей внешности внутри.



Впрочем, хватит о грустном. Как показывает опыт некоторых владельцев, от части проблем можно избавиться перепрошивкой. Тут же и машина начинает ехать как машина, и переключаться более осмысленно. И даже коврики с надписью "Optima", отдающей корейским духом - можно поменять.



Так человек останется один на один с твердым сидением. Но и к нему можно привыкнуть - если не начнут болеть лопатки - а у меня почему-то от автомобилей Kia начинают болеть именно они. В целом, я ездила в этом году на немалом количестве автомобилей, но лопатки ныли всего 2 раза - в автомобиле сестры - Kia Rio и сейчас - в Kia Optima.



В целом, автомобиль весьма неплох - своей простотой и неприхотливостью - дорогого стоит. Тем не менее, будь у меня 1,3 млн и желание купить автомобиль D-класса, я бы скорее взяла новую Теану. Казалось бы, японцы весьма небогаты и скромны в оформлении салонов, тем не менее, салон Теаны мне видится более интересным. Теана бодрее едет с низов - а это куда важнее в пробке, когда речь заходит о том, кто быстрее проедет 3 метра и не пустит автомобиль перед собой. В конце концов, в Теане вариатор - и я честно предпочту постоянный троллейбус периодически ватной педали, если говорить о стоковой прошивке. Она мягче - она плывет, она корабль-диван - и это достоинство в данном случае.



Более жесткая подвеска, казалось бы - не такая уж и бесполезная штука для тех, кто ценит точное управление и отзывчивые автомобили. И колеса огромные, как это нынче модно - шутка ли - на моем гламурном 10 лет назад автомобиле - колеса меньше! Только толку? Нет, конечно, автомобиль управляется приятнее, чем его младшие братья, особенно если говорить о скоростях выше 100км/ч, на которых на младших собратьях больше бы подошло молиться. Но нет задоринки, как нет и приятной диванно-корабельной плавности. А через некоторое время сочетание табуретки в салоне и жесткой подвески заставляет задуматься о наращивании жировой прослойки на попе. Но, как обычно - костлявость попы - это проблема водителя, я не машины, не так ли? :)






  • 1
Вот да :)
У меня нет ни одного знакомого, у кого был бы любой D-кореец. В руафте тоже никого с таким авто не знаю. Зачем это авто... для кого... риторика.

1.3 стоит этот конкретный экземпляр, какая понимаю последняя комплектуха (по сайту киа). За 1.3 надо быть... не знаю кем, чтобы это купить. Даже за лям семьдесят (первая комплектация плюс 2.4 пихло и автомат) уже можно взять например Мондео-титаниум с DSG и 200 лошадьми.

Зачем корейцы делают D-класс для нашего рынка я не знаю.

Это как раз очень понятно зачем. Это корпоративный автомобиль - покупаемый компаниями своим сотрудникам. Неприхотливый и не напрягающий мозг. Про 30т.км и мойки с заменой масла - абсолютная правда. На бмв за этот пробег можно колодки 2 раза поменять (а у оптимы будет износ менее 40%!), а где-то натолкнуться на врожденные болячки. А тут - тишь да гладь, что очень удобно, имхо.

В конце концов, если ее перешить и не очень жаловать именно диванность D-класса, а от салона ожидать наворотов и плюшек, а не гармоничности - то она вполне может понравиться :)

Тогда надо разделить, точнее мм.. снизить предвзятость что ли.
Если бы такое авто досталось мне на халяву ездить на работу, то я был бы счастлив :) хотя я был бы рад даже микре. нет, правда.
Но с точки зрения покупателя, это для меня ужыс и кошмар кошмарный. Повторюсь - не знаю я людей, кто бы это купил.
Знаю, что D-хюндаи раньше закупало правительство мск, у меня сосед там работает и это была его рабочая машина, но потом ему выдали мондео :)

Что до 30 тысяч, так это нормально же, автомобиль-то новый. Колодки на пропеллере, ну так пропеллер и берут собсна для чего? ;) на семерке бмв колодки бы так быстро не стерлись.

И на семерке также сотрутся, это такой новый тренд немцев - мягкие колодки ставить.

Так почему это для тебя ужас кошмарный?

Мадам, меня давно гложет один дурацкий, в общем-то, вопрос: почему в отчетах обо всех "тест-драйвах" (и вот у Вас в том числе) на фотках панели и обивка салона ВСЕГДА в какой-то перхоти? Может, хоть Вы в курсе?

Наверное по той причине, что я считаю совершенно нецелесообразным для этого обзора-мнения замазывать всю пыль в графическом редакторе? :)

Тоже несколько не понял этих корейских D-классов. Полгода назад выбирал как раз новое авто за 1.3, много чего подходит, и по комплектации практически не уступает - и пассат, и мондео, и даже цешка мерседес не сильно дороже, старые аккорды в топе за 1.1 распродавали. Может, при корпоративных продажах другие цены... Но брать оптиму в топе - надо быть большим оригиналом. Я в итоге на шкоде суперб остановился, машина гораздо приятнее как по салону, так и в езде.

суперб в топе, кстати, тоже за 2 ляма будет...
Что странного в том, чтобы хотеть полный комплект плюшек, но не обладат 2мя лямами?
700тыщ не лишние вроде, не?

За 2? Вроде где-то 1.8, и это будет полный привод и атмо-двигатель на 3.6 литра. А за 1.3 будет достаточно мощный 1.8/2.0 двигатель, практически со всеми плюшками этих корейцев.

(Deleted comment)
ну вот, я предсказуема :(

Пока в твоём жж обзоры будут такими, никто тебе машину на покататься и написать обзор не даст. Уж не говоря о том, чтобы ещё и деньги за это платить.

если речь о регулярности - то я и не претендую сейчас.
Если речь о содержимом - то нет ничего бесполезнее обзоров, где журналисты показательно лижут жопу представительствам - чтоб они машин побольше давали, или чтоб денег кто-нть им платил.

О содержимом. Лизать жопу в общем-то никто уже давно не требует. Вопрос скорее в мягкости-жёсткости формулировок и попытке примерить явно не подходящий тебе автомобиль на себя. Посмотри внимательно на тех, кому автомобили дают. Там автомат не тупой, а задумчивый, разгон не вялый, а неспешный и тому подобное. Ещё что важно - обычно авторы обзоров сначала пытаются найти целевую группу для автомобиля (в этом тексте, к слову, попытка в начале замечена), а потом описывают достоинства и недостатки с точки зрения представителя этой группы.

Ещё конкретно по этому тексту замечания:
1) В начале задан вопрос "Удалась ли попытка?". А ответа на него нет.
2) Опус про автомат и пробку не особо понятен. Разве автомат не для того, чтобы не дёргаться в пробках? Я вот в пробке включаю 2-ю передачу и ползу на ней, очень расстраиваясь, когда приходится всё же остановиться и выжать сцепление.

Да, да, да - строчить штампы про отштампованные автомобили, а потом читать эти штампы друг у друга - что может быть интереснее!
Если что - я совершенно согласна, что мой текст жестковат - но и цели у этого текста, в общем-то, вполне определенные. У меня сейчас не стоит задачи "найти источник поставки скучных автомобилей на тестдрайв" - эта задача зафейлена хотя бы регулярностью публикаций - и довольно глупо рассматривать мои тексты как попытку эту поставку наладить. У меня не было задачи написать "типичный" обзор - примерно от слова совсем. Это просто мнение - причем мнение в личном блоге - а я не на экзамене по русскому и литературе, чтобы мнения выражать в строго определенной форме :)

Про ответ на вопрос - удалась ли попытка. Неужели предполагалось услышать ответ в духе: "Да, попытка удалась"...? И мой текст не содержит ответа на этот вопрос? Или речь об отсутствии композиционной завершенности вида "вопрос - блаблабла - высосанный-из-пальца-вывод-ответ-на-вопрос-в-стиле-кэпа"? Тут согласна, не хватает некой завершающей фразы, но вопрос тут совсем не обязательно при делах :)

Не очень понятно, что не понятно про опус про автомат и пробку. Я не знаю, для чего москвичам нужны автоматы - но это не значит, что автомату можно прощать сколь угодно долгое и заунывное размышление над тем, на какой передаче нынче будет ехать автомобиль - даже если водитель при этом ничего не трогает, кроме педали газа.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account